Администрация Муниципального Округа

Кикеринское СП

Волосовского муниципального района Ленинградской области

«Об организации проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей МО Кикеринское сельское поселение»


176 Кб
скачать

114 от 24.09.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИКЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2019 г. № 114

«Об организации проведения эвакуационных

мероприятий населения, материальных и

культурных ценностей МО Кикеринское сельское поселение»

В соответствии с федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-фз «О гражданской обороне» и в целях эффективного планирования, подготовки и оперативного управления эвакуационными мероприятиями на территории МО Кикеринское сельское поселение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей МО Кикеринское сельское поселение в безопасные районы (приложение № 1);

1.2. Положение об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей МО Кикеринское сельское поселение в безопасных районах (приложение № 2);

1.3. Положение об организации эвакуации населения МО Кикеринское сельское поселение при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (приложение № 3).
2. Обнародовать настоящее Постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Кикеринского сельского поселения.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы администрации М.В. Шувалова

Приложение №1

к постановлению администрации МО Кикеринское сельское поселение

От 24.09.2019 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации рассредоточения и эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей муниципального образования в безопасные районы

Термины и определения , используемые в Положении

Приграничная зона - территория, прилегающая к государственной границе Российской Федерации, в пределах которой в начальный период военного конфликта наиболее вероятно массированное применение современных средств поражения. (Определяется эвакуационной комиссией Ленинградской области).

Загородная зона – территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон категорированных городов и приграничной зоны, зон возможных разрушений, опасного химического заражения и радиоактивного загрязнения, а также катастрофического затопления.

Безопасный район – территории муниципальных районов в пределах загородной зоны, подготовленные для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Пункт размещения – населённый пункт в пределах административных границ сельского или городского поселения, определённый планом эвакуации и рассредоточения, в пределах безопасного района, подготовленный и отвечающий условиям жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, хранения материальных и историко-культурных ценностей, а также для размещения организаций, продолжающих производственную деятельность в безопасных районах.

Район размещения - несколько расположенных рядом пунктов размещения.

Эвакуационные мероприятия - комплекс мероприятий по осуществлению рассредоточения и эвакуации населения, материальных и историко-культурных ценностей из зон возможного поражения и их размещению в безопасных районах.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) с территории приграничной зоны и категорированных городов и размещению для проживания в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах работников организаций, продолжающих работу на территории приграничной зоны и категорированных городов в военное время и неработающих членов их семей.

Эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) с территории приграничной зоны и категорированных городов для проживания в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах работников организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону (с неработающими членами семей), организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения, а также материальных и культурных ценностей.

Эвакуационный орган - нештатный орган, создаваемый в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и в управленческом аппарате организации, предназначенный для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (по плану гражданской обороны).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и могут осуществляться в случае объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Президент РФ или Руководитель Гражданской обороны РФ - Председатель Правительства РФ, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, руководитель гражданской обороны субъекта РФ с последующим докладом по подчиненности.

Рассредоточение и эвакуацию населения проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.

1.3. Общее руководство рассредоточением и эвакуацией населения осуществляют руководители гражданской обороны - главы администраций муниципальных образований, руководители организаций, учреждений и объектов экономики (независимо от форм собственности).

1.4. Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей из сельского поселения МО Кикеринское сельское поселение, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в приграничной зоне (далее – рассредоточение работников организаций).

1.5. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

1.6. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

- уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов в приграничном районе (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

В исключительных случаях по решению руководителя гражданской обороны – руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

1.7. Эвакуации на военное время подлежат:

а) работники, расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее – работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе работников организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

в) материальные и культурные ценности.

2. Организация рассредоточения и эвакуации

2.1. В целях организованного проведения рассредоточения и эвакуации населения в максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производятся заблаговременно (в мирное время), а осуществляются - по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий.

2.2. С получением сигнала (распоряжения) о начале эвакуационных мероприятий, к установленному сроку, население, эвакуируемое общественным транспортом, самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на место сбора. Согласно эвакуационным спискам, граждане получают эвакуационные удостоверения и в составе своей организации в соответствии с графиком плана эвакуации прибывают на СЭП. Самостоятельное прибытие граждан на СЭП не допускается.

Руководители жилищно-эксплуатационных органов организуют оповещение и сбор неработающего населения, не являющегося членами семей рабочих и служащих, обеспечивают доставку на сборные эвакопункты одиноких и нуждающихся в посторонней помощи лиц.

В сельских поселениях оповещение, сбор граждан и отправку их на СЭП организуют администрации поселений и старосты деревень.

Начальники СЭП уточняют с руководителями предприятий и организаций, приписанных к тому или иному сборному эвакопункту, численность эвакуируемых и порядок их отправки, организуют регистрацию и учет прибывающих, формирование колонн и эшелонов, посадку людей на транспорт, докладывают в эвакуационную комиссию городского (сельского) поселения об их отправке.

2.3. Население, эвакуируемое пешим порядком, прибыв на СЭП в составе своей организации, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным маршрутам пешей эвакуации.

Население, эвакуируемое личным транспортом, прибывает в указанное время (одновременно с остальными работниками данной организации) на пункты формирования колон личного транспорта (которые определяются заранее рядом с СЭП) и убывает после регистрации на ПЭП в составе организованных колонн после регистрации на СЭП и получения маршрутных листов.

Эвакуация медицинских учреждений проводится транспортом, подаваемым непосредственно к этим учреждениям.

В зависимости от численности населения, наличия транспортных средств и пропускной способности маршрутов, время на рассредоточение и эвакуацию населения устанавливает администрация МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области

2.4. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым: рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется по предприятиям, учреждениям и учебным заведениям, т.е. по производственному принципу;

эвакуация населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, осуществляется через жилищно-эксплуатационные организации по месту жительства, то есть по территориальному принципу.

2.5. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения:

- упреждающая (заблаговременная) - до начала боевых действий (с развёртыванием СЭП);

- экстренная (безотлагательная) – при внезапном начале боевых действий (без развёртывания СЭП. Вместо СЭП развёртываются оперативные группы).

2.6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация - проводится на территории страны или территории нескольких субъектов Российской Федерации и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания, для которых организуются укрытия по месту нахождения. Проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника, без нарушения действующих графиков работы транспорта.

- частичная эвакуация - вывозятся нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население.

При этом в первую очередь вывозятся:

- воспитанники детских домов, учащиеся школ-интернатов и других детских специальных учреждений совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;

- пенсионеры и инвалиды, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей;

- медицинские учреждения (больные, находящиеся на стационарном лечении, персонал медицинских учреждений и члены их семей);

Далее, если позволяет обстановка вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, инвалиды 1-й и 2-й группы, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

При частичной эвакуации также осуществляется вывоз материальных и культурных ценностей, подлежащих первоочередной эвакуации.

2.7. Эвакуация населения, как правило, осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения автомобильным транспортом, независимо от его принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком (при недостатке транспорта).

Численность населения, вывозимого общественным транспортом, определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

В первую очередь транспортом вывозятся:

- медицинские учреждения (больные, находящиеся на стационарном лечении, персонал медицинских учреждений и члены их семей);

- пенсионеры и инвалиды, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, воспитанники детских домов, учащиеся школ-интернатов и других детских специальных учреждений совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей;

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, инвалиды 1-й и 2-й группы, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;

2.8. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в приграничной зоне, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

2.9. На всех граждан, подлежащих рассредоточению и эвакуации из приграничной зоны, составляются эвакуационные списки в трех экземплярах, которые являются основными документами для их учета, отправки, размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах. Каждый житель, подлежащий эвакуации, обязан знать место сбора (в организации, где он внесён в эвакуационные списки), время прибытия, правила подготовки к эвакуации и основные правила поведения при проведении эвакуационные мероприятий.

2.10. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.11. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

3. Подготовительные эвакуационные мероприятия.

3.1. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:

- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по станциям (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

- уточнение сроков прибытия эвакуируемых на СЭП;

- согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых.

3.2. Планирование, подготовка, обеспечение и проведение эвакуации населения в безопасные районы осуществляются во взаимодействии с мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) и органами военного управления.

4. Эвакуационные органы

4.1. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания возлагаются на комиссию МО Кикеринское сельское поселениепо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности, соответствующие комиссии муниципальных образований, учреждений, организаций и объектов экономики, а непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют эвакуационные комиссии, создаваемые для решения задач в военное время.

4.2. Эвакуационные органы, создаваемые для организации оповещения, сбора, регистрации и отправки эваконаселения в загородную зону:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты (СЭП);

в) администрации пунктов посадки (погрузки) населения (материальных и культурных ценностей) на транспорт;

г) пункты формирования колон личного транспорта;

д) центральный диспетчерский пункт (при ЭК района);

е) группы обеспечения движения на маршрутах эвакуации;

4.3. Эвакуационные органы, создаваемые в случае экстренной эвакуации:

а) оперативные группы (ОГ) – создаются в случае, когда развернуть СЭП нет возможности.

б) промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) – создаются на внешней границе зоны возможного поражения (выполняют функции СЭП).

Всем эвакуационным органам, за исключением эвакуационных комиссий, присваивается номер.

4.4. Эвакуационные комиссии предназначены для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.

Эвакуационные комиссии создаются в городских и сельских поселениях, а также организациях численностью более 100 человек. В организациях численностью от 50 до 100 человек создаются группы управления эвакуационными мероприятиями, а в организациях численностью до 50 человек назначаются работники, уполномоченные на решение задач эвакуационных мероприятий. Председателями эвакуационных комиссий назначаются заместители руководителей органов местного самоуправления и организаций.

4.5. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения в загородную зону.

СЭП формируются на базе крупных организаций и размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи пунктов посадки на транспорт и исходных пунктов маршрутов эвакуации. К СЭП приписываются объекты экономики, предприятия и организации, учреждения, рабочие и служащие которых с членами их семей будут эвакуировать через данный СЭП, а также не занятое в производстве население, проживающее в домах, расположенных в этом районе (к одному СЭП приписывается не более 4-5 тысяч человек).

За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) пункты посадки на транспорт;

б) пункты формирования колон личного транспорта;

в) медицинское учреждение;

г) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

4.6. Оперативные группы формируются из администрации СЭП в случае экстренной эвакуации (внезапное начало военных действий), когда развернуть СЭП нет возможности.

4.7. Промежуточные пункты эвакуации формируются администрациями сельских поселений, территориально расположенных на маршрутах эвакуации на внешней границе зоны возможного поражения, и выполняют функции СЭП. Часть администрации СЭП с документацией прибывает на ППЭ.

4.8. Администрации пунктов посадки (погрузки) населения (материальных и культурных ценностей) на транспорт формируются при СЭП из представителей соответствующих транспортных организаций.

4.9. Пункты формирования колон личного транспорта создаются при СЭП с целью формирования и организованной отправки колон личного транспорта.

4.10. Центральный диспетчерский пункт (ЦДП) автотранспорта создается при эвакуационной комиссии муниципального района для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации на базе диспетчерской службы наиболее крупных и развитых автотранспортных предприятий (АТП).

Помимо базовых предприятий, к эвакуационным перевозкам могут привлекаться все имеющиеся АТП на территории муниципального района (независимо от организационно - правовых форм и форм собственности). Предприятия - формирователи ЦДП районов и предприятия - поставщики автотранспорта назначаются органами местного самоуправления.

В состав ЦДП назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления, транспортных организаций, техника которых привлекается для эвакуационных мероприятий, и органов внутренних дел (ГИБДД).

Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению.

4.11. Группы обеспечения движения на маршрутах эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, создаются при ЦДП для обеспечения управления движением колонн и осуществляют:

а) организацию и обеспечение движения колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в) оказание медицинской помощи в пути следования;

г) организацию охраны общественного порядка.

5. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и разведке.

Приложение №2

к постановлению администрации

МО Кикеринское сельское поселение

от 24.09.2019 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации приема, размещения и первоочередного

жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения,

материальных и культурных ценностей МО Кикеринское сельское поселение в безопасных районах

Термины и определения, используемые в Положении

Приграничная зона - территория, прилегающая к государственной границе Российской Федерации, в пределах которой в начальный период военного конфликта наиболее вероятно массированное применение современных средств поражения. (Определяется эвакуационной комиссией Ленинградской области).

Загородная зона – территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон категорированных городов и приграничной зоны, зон возможных разрушений, опасного химического заражения и радиоактивного загрязнения, а также катастрофического затопления.

Безопасный район – территории муниципальных районов в пределах загородной зоны, подготовленные для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Пункт размещения – населённый пункт в пределах административных границ сельского или городского поселения, определённый планом эвакуации и рассредоточения, в пределах безопасного района, подготовленный и отвечающий условиям жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, хранения материальных и историко-культурных ценностей, а также для размещения организаций, продолжающих производственную деятельность в безопасных районах.

Район размещения - несколько расположенных рядом пунктов размещения.

Эвакуационные мероприятия - комплекс мероприятий по осуществлению рассредоточения и эвакуации населения, материальных и историко-культурных ценностей из зон возможного поражения и их размещению в безопасных районах.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) с территории приграничной зоны и категорированных городов и размещению для проживания в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах работников организаций, продолжающих работу на территории приграничной зоны и категорированных городов в военное время и неработающих членов их семей.

Эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) с территории приграничной зоны и категорированных городов для проживания в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах работников организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону (с неработающими членами семей), организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения, а также материальных и культурных ценностей.

Эвакуационный орган - нештатный орган, создаваемый в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и в управленческом аппарате организации, предназначенный для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (по плану гражданской обороны).

1.2. Каждой организации, переносящей свою производственную деятельность в загородную зону, заблаговременно (в мирное время) назначается пункт или район размещения (в зависимости от численности работников и членов их семей) и определяется производственная база.

1.3. Работникам организаций, прекращающих свою производственную деятельность в военное время, а так же нетрудоспособному и не занятому в производстве населению, определяются пункты размещения в безопасных районах.

1.4. Выбор пунктов (районов) размещения в безопасных районах осуществляется на основе сравнительной оценки:

а) возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях гражданской обороны, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;

б) условий для создания группировки сил гражданской обороны Волосовского района, предназначенной для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

в) возможностей для размещения и сохранения материальных и культурных ценностей;

г) возможностей дорожно-транспортной сети;

д) возможностей выполнения работ за счёт местных ресурсов по форсированной подготовке простейших защитных сооружений гражданской обороны и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время.

1.5. Выбранный пункт (район) размещения должен обеспечить:

- условия защиты эвакуированного населения от поражающих факторов современных средств поражения (поражающих факторов ЧС);

- благоприятные возможности для подвоза на работу рабочих и служащих предприятий, продолжающих производственную деятельность в городе;

- необходимые условия для функционирования эвакуированных предприятий, учреждений и организаций и для жизни населения;

- благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку.

1.6. Назначение загородной зоны, безопасных районов, пунктов (районов) размещения возлагаются:

- территория загородной зоны в пределах административных границ области определяется органами исполнительной власти Волосовского района (эвакуационной комиссией) во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области и органами военного управления по согласованию с органами местного самоуправления;

- пункты (районы) и адреса размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых граждан и организаций определяются администрацией сельского поселения, принимающего эвакуируемое население.

1.8. При определении безопасных районов и пунктов (районов) размещения необходимо учитывать:

Рассредоточиваемые работники объектов, вместе с членами их семей (перечень № 1) размещаются в ближайших к границам зон возможного поражения безопасных районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно, не превышающего 4 часов.

Безопасные районы для размещения работников (вместе с членами их семей) объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону (перечень № 2), выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников.

Остальное население (перечень № 3) вывозится в более отдаленные районы.

1.9. План приема и размещения эвакуируемого населения оформляется на карте с пояснительной запиской и необходимыми приложениями (схемами, графиками, расчетами ит.д.) План приема и размещения эвакуируемого населения является приложением к Плану гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

2. Организация заблаговременной подготовки пунктов (районов)
размещения эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей

2.1. Заблаговременная подготовка пунктов (районов) размещения заключается в проведении совокупности взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его защиты от современных средств поражения, обеспечения водой, электроэнергией, развертывание социально-бытовой инфраструктуры (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, медицинского обслуживания, связи и образования).

2.2. Заблаговременная подготовка пунктов (районов) размещения включает в себя:

- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;

- улучшение состояния дорог, подготовка дорог при эвакуации зимой, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;

- оборудование пунктов высадки (пассажирских платформ), выгрузки (погрузочно-выгрузочных мест, площадок для транспорта);

- строительство и оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

- подготовку жилого фонда;

- оборудование общественных зданий и сооружений (туристических баз, домов отдыха, детских оздоровительных лагерей и т.п.) для размещения эвакуируемых;

- оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и других объектов);

- оборудование медицинских пунктов;

- подготовку систем и источников водоснабжения для обеспечения эваконаселения, объектов социальной инфраструктуры и сельскохозяйственных животных. При отсутствии потребного количества скважин (шахтных колодцев, родников) осуществлять расширение водозабора за счет бурения новых скважин и их консервации;

- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;

- подготовку систем отведения и очистки сточных вод;

- подготовку систем тепло- и электроснабжения, повышение надежности работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения и объектов социальной инфраструктуры;

- заготовку резервов топлива (уголь, мазут, торф, дрова и т.п.);

- подготовку резервных автономных источников электроэнергии;

- оборудование аварийного освещения;

- подготовку бань к работе в качестве санитарно-обмывочных пунктов (СОП).

- подготовку прачечных к работе в качестве станций обеззараживания одежды (СОО)

- оборудование санузлов (отхожих мест) и мест для утилизации бытовых отходов;

- совершенствование систем связи, оповещения и информирования населения;

- оборудование (строительство) помещений и специальных хранилищ, отвечающих необходимым требованиям, для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

- заготовка фуража для животноводства.

Одновременно готовится база для работы предприятий, организаций и учреждений, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, а также для развёртывания лечебных и образовательных учреждений.

2.3. Для определения конкретных мероприятий, которые необходимо выполнить при подготовке пунктов (районов) размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых, эвакуационными комиссиями муниципальных районов (эвакуируемых и принимающих), если эвакуационные мероприятия спланированы из района в район, или эвакуационными комиссиями администраций городских (сельских) поселений, если эвакуационные мероприятия спланированы в пределах территориальных границ одного района, проводится совместное обследование и согласование этих пунктов размещения.

2.4. При обследовании пунктов (районов) размещения необходимо произвести оценку:

- жилого фонда и фонда зданий общественного и административного назначения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

- состояния инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения;

- возможностей предприятий связи;

- состояния систем тепло- и электроснабжения;

- возможностей источников и системы водоснабжения;

- пунктов высадки (выгрузки) прибывающего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (железнодорожные станции, платформы, подъездные пути, автостанции и т.п.), степень их готовности, а также необходимость их инженерного дооборудования;

- возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения;

- готовности учреждений медицинского обслуживания;

- возможностей общеобразовательных учреждений;

- других вопросов влияющих на приём и первоочередное жизнеобеспечение населения.

2.5. По результатам обследования составляются акты, подписываемые двумя сторонами. В акте отображаются характеристики пункта размещения и мероприятия, которые необходимо выполнить при его подготовке к приёму эвакуируемых.

3. Эвакуационные органы

3.1. Эвакуационные органы, создаваемые в муниципальном образовании, спланированных для приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:

а) эвакуационные приемные комиссии;

б) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

в) администрации пунктов высадки (выгрузки) населения (материальных и культурных ценностей) с транспорта.

Контроль за организацией приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения осуществляет эвакуационная комиссия МО Кикеринское сельское поселение.

3.2. Эвакуационные комиссии создаются в муниципальном образовании, принимающее рассредоточиваемое и эвакуируемое население МО Кикеринское сельское поселение. Они предназначены для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах.

Основными задачами эвакуационных приемных комиссий являются:

а) разработка и ежегодная корректировка планов приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения;

б) контроль за своевременным созданием, комплектованием и качественной подготовкой подчиненных эвакуационных органов;

в) руководство работой подчиненных эвакуационных органов по приему, размещению и обеспечению эвакуируемого населения;

г) учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей;

д) участие в учениях гражданской обороны, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретении практических навыков по приему, размещению и обеспечению эвакуируемого населения;

е) организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов к приему, размещению и обеспечению эвакуируемого населения.

3.3. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначены для организации приема и учета прибывающих эвакуационных автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

Располагаются ПЭП в общественных и административных зданиях вблизи пунктов высадки.

Основными задачами ПЭП являются:

а) встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями;

б) организация (при необходимости) временного размещения эвакуируемых в ближайшем населенном пункте;

в) отправка эвакуируемого населения в пункты постоянного размещения;

г) представление докладов эвакуационной комиссии района о времени прибытия и количества эвакуируемых, их отправке в пункты постоянного проживания;

д) оказание медицинской помощи нуждающимся гражданам;

е) поддержание общественного порядка в местах скопления людей и укрытие людей по сигналам гражданской обороны.

3.4. Администрации пунктов высадки (выгрузки) населения (материальных и культурных ценностей) с транспорта формируются при ПЭП из представителей соответствующих (авто, железнодорожных) транспортных организаций.

Основными задачами администрации пунктов высадки (выгрузки) являются:

а) контроль своевременного прибытия транспортных средств к местам высадки (выгрузки) населения (материальных и культурных ценностей);

б) организация высадки населения с транспортных средств;

в) организация выгрузки материальных и культурных ценностей с транспортных средств;

г) обеспечение организованной отправки населения на ПЭП;

д) учет, регистрация и организованная отправка материальных и культурных ценностей в пункты размещения.

4. Организация приёма и размещения населения,
материальных и культурных ценностей.

4.1. Для организованного приёма и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых в безопасных районах загородной зоны развёртываются приёмные эвакуационные пункты (ПЭП).

Со сборных эвакуационных пунктов (при заблаговременной эвакуации) или с промежуточных пунктов (при экстренной эвакуации) рассредоточиваемые и эвакуируемые прибывают на приёмные эвакуационные пункты.

4.2. На ПЭП граждане регистрируются и получают ордера на расквартирование. Если адрес указан в другом населённом пункте (не там где развёрнут ПЭП), то они распределяются на автотранспорт, выделяемый ПЭП, и убывают в свои пункты размещения.

4.3. При проведении эвакуационных мероприятий в военное время весь фонд жилых, общественных и административных зданий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, передаётся в распоряжение руководителей ГО – руководителей местных органов исполнительной власти.

4.4. Расквартирование эвакуируемого населения в загородной зоне, как правило, планируется за счет подселения в жилые дома (в порядке уплотнения местного населения). Кроме жилого фонда, возможно использование под жилье общественных и административных зданий, клубов, кинотеатров, домов отдыха, пансионатов, оздоровительных лагерей, отапливаемых дачных и садовых домиков и т.п.

4.5. Для размещения детских учреждений (детских домов, школ-интернатов и других детских специальных учреждений), а также пенсионеров и инвалидов, содержащихся в домах престарелых и инвалидов, в безопасных районах загородной зоны используются имеющиеся на их территории детские оздоровительные лагеря, пансионаты, дома отдыха и помещения учреждений аналогичного профиля в порядке их уплотнения.

4.6. Для продолжения производственной деятельности, размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются или сооружаются помещения, отвечающие необходимым для этого требованиям.

4.7. Оформление ордеров на подселение в имеющемся жилом фонде, ордеров на занятие служебных помещений, для продолжения производственной деятельности, оформление документов на переоборудование или на вновь сооружаемые помещения для размещения эвакуируемого населения производится местными органами исполнительной власти.

4.8. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.

4.9. При переработке и корректировке планов эвакуации смена безопасных районов размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей допускается только в исключительных случаях.

5. Организация жизнеобеспечения

эвакуируемого и рассредоточиваемого населения

5.1. Первоочередное жизнеобеспечение населения – своевременное оказание услуг и предоставление соответствующих материально-технических средств, предназначенных для удовлетворения физиологических, материальных и духовных потребностей населения.

5.2. Первоочередное жизнеобеспечение осуществляется в пунктах (районах) размещения рассредоточенного (эвакуированного) населения после завершения эвакуационных мероприятий и включает:

Обеспечение жильем - расквартирование эвакуируемого населения в пунктах размещения за счет подселения в жилые дома (в порядке уплотнения местного населения). Оборудование под жилье общественных и административных зданий, клубов и т.п. В летнее время возможно развёртывание палаточных городков.

Для размещения сотрудников федеральных органов исполнительной власти и членов их семей планируются в первую очередь фонды соответствующих федеральных органов исполнительной власти, распределяемые согласно ведомственным нормативным документам по согласованию с соответствующими руководителями гражданской обороны.

Медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.

Обеспечение водой – комплекс мероприятий по добыче, очистке, хранению, восполнению запасов, транспортированию и распределению воды для удовлетворения потребностей населения.

Обеспечение водой населения должно предусматривать удовлетворение:

- хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд эвакуированного и местного населения;

- потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;

Обеспечение продуктами питания - транспортирование или производство в пункте размещения, хранение и распределение продуктов питания для удовлетворения потребностей населения.

Обеспечение продуктами питания населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае;

Обеспечение коммунально-бытовыми услугами - удовлетворение минимальных потребностей населения в тепле, освещении, банно-прачечных услугах, удалении нечистот и бытовых отходов на жилой территории;

Обеспечение предметами первой необходимости - удовлетворение потребностей населения в предметах личной гигиены, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.), одежде, обуви, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, моющих средствах и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин и т.п.).

5.3.После завершения плановых мероприятий эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

5.4. Время завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в загородной зоне считается моментом завершения эвакуации населения.

Приложение №3

к постановлению администрации

МО Кикеринское сельское поселение

От 24.09.2019 г. № 114


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуации населения МО Кикеринское сельское поселение
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий.

Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).

1.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации).

Основанием для проведения упреждающей эвакуации населения является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

1.3. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения установлены варианты эвакуации: локальная эвакуация, местная эвакуация, региональная эвакуация.

Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских, сельских поселений и населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или в непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).

Местная эвакуация проводится в случае, когда в зону чрезвычайной ситуации попадают муниципальный район или город, при этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются в безопасных районах, граничащих с зоной чрезвычайной ситуации.

Региональная эвакуация осуществляется в случае значительного распространения воздействия поражающих факторов, охватывающего территории одного или нескольких муниципальных районов с высокой плотностью населения, включающие крупные города.

В зависимости от степени охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, проводится общая эвакуация, которая предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, или частичная эвакуация, которая предполагает вывод (вывоз) нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся учебных заведений из зоны чрезвычайной ситуации.

1.4. Общее руководство эвакуацией населения в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляют Глава муниципального образования, руководители организаций, учреждений и объектов экономики (независимо от форм собственности) через соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в состав которых входят председатели эвакуационных и эвакуационно-приемных комиссий.

Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные комиссии (эвакуационные органы), создаваемые главой администрации муниципального образования и руководителей организаций, учреждений и объектов экономики.

Право принятия решения о проведении эвакуации принадлежит главе администрации муниципального образования.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по требованию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

2. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия муниципального образования Кикеринское сельское поселение, эвакуационные и эвакуационно-приемные комиссии муниципальных образований, ведомств и объектов экономики совместно с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывод (вывоз) из зоны чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов и учащихся учебных заведений. Эвакуация населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация может осуществляться по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

2.2. Население эвакуируется транспортом, в пешем порядке или комбинированным способом, основанным на выводе максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом в наиболее сжатые сроки. Транспортом вывозятся люди, которые не могут передвигаться в пешем порядке.

2.3. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, учреждений, организаций и объектов экономики. Эвакуационно-приемные комиссии муниципальных образований разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по следующим вопросам:

а) выделение транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнение маршрутов эвакуации;

б) выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечение охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуируемого населения;

в) организация специальной разведки;

г) выделение сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, проведения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

д) использование военных городков, имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

е) организация вывода (вывоза) военнослужащих и членов их семей из зоны чрезвычайной ситуации, их размещение и первоочередное жизнеобеспечение в безопасных районах.

2.5. В жилищно-эксплуатационных органах по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях, объектах экономики составляются эвакуационные списки населения, подлежащего эвакуации, которые являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Члены семей рабочих и служащих, не работающие на производстве, включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки уточняются при корректировке планов эвакуации и при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

2.6. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и санатории. При недостатке пригодных для проживания площадей организуется строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков, обеспечивающих в любое время года временное проживание пострадавших. В этих целях заблаговременно определяются земельные участки, пополняются строительными материалами резервы материальных ресурсов, а также определяются строительные организации, на которые будет возложено строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков.

3. Эвакуационные органы

3.1. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания возлагаются на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности МО Кикеринское сельское поселение, соответствующие комиссии учреждений, организаций и объектов экономики, а непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют эвакуационные и эвакуационно-приемные комиссии, работающие во взаимодействии с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.2. Экстренная эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов, их функции осуществляют оперативные группы администраций муниципальных образований.

3.3. При возникновении чрезвычайной ситуации с выбросом радиоактивных веществ и прогнозируемым выбросом химических веществ на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых осуществляются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка эвакуируемых, специальная обработка зараженной техники и пересадка населения на незараженный транспорт для доставки к местам размещения в безопасные районы.

3.4. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, методическими разработками МЧС России и рекомендациями Главного управления МЧС России по Ленинградской области.

Личный состав эвакуационных органов в мирное время проходит плановую подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, на курсах гражданской обороны, совершенствует практические навыки на учениях и штабных тренировках.

4. Эвакуация населения и его первоочередное
жизнеобеспечение

4.1. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации в целях обеспечения организованного вывода (вывоза) из зоны чрезвычайной ситуации пострадавшего населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей проводятся следующие подготовительные мероприятия:

а) приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

б) уточнение численности и порядка эвакуации населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей;

в) распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

д) подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;

е) проверка готовности системы оповещения и связи;

ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

4.2. Эвакуация населения из зоны катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, повышения уровня воды в паводковый период в реках и других водоемах.

4.3. В целях создания условий для проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие мероприятия: транспортное и медицинское обеспечение, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение, обеспечение связи и оповещения, разведка.

Продолжительность пребывания эвакуируемого населения в районах временного размещения может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

Подготовка и проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Кикеринское сельское поселение и соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, на которые возлагаются следующие задачи:

а) уточнение численности населения и объемов потребности в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;

б) организация подготовки района временного проживания к приему пострадавшего населения и обеспечение необходимыми коммунально-бытовыми и другими видами услуг;

в) руководство работами по первоочередному жизнеобеспечению населения;

г) определение приоритетных видов первоочередного жизнеобеспечения;

д) организация оперативного обмена информацией и устойчивого управления силами и средствами, привлеченными к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

е) организация непрерывного взаимодействия служб жизнеобеспечения, привлеченных сил и средств военного командования и других ведомств;

ж) уточнение мест размещения баз и складов для снабжения продукцией первоочередного жизнеобеспечения и обеспечения необходимыми услугами населения, эвакуируемого в районы временного проживания;

з) организация размещения временных городков с предоставлением необходимых коммунально-бытовых и других видов услуг при недостатке жилого фонда в районах временного проживания пострадавшего населения;

и) определение потребности в финансовых средствах из резервного фонда муниципального образования или подготовка заявки на оказание финансовой (материально-технической) помощи в Правительство Ленинградской области.

Дата создания: 25-09-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *