Администрация Муниципального Округа
Кикеринское СП
Волосовского муниципального района Ленинградской области

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.


20.3 Кб
скачать

20 от 21.03.2011

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кикеринское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области

от 21 марта 2011 года № 20

О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на территории МО
Кикеринское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области.

В целях предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды Кикеринского сельского поселения от их вредного воздействия и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов",

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кикеринского сельского поселения Поташкина Н.П.


Глава администрации
Кикеринского сельского поселения Л.И.Петрова

 


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Главы Администрации
от 21.03.2011 N 20


ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории МО Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (объектового), местного (муниципального) и территориального (областного) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который
определяется для следующих объектов:
- резервный парк хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема резервуара максимальной вместимости;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: - локального (объектового) значения - до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; - местного (муниципального) значения - до 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; - территориального (областного) значения - до 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух и более муниципальных образований области. Чрезвычайные ситуации регионального и федерального значения выделяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями -участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, гидрометеорологические навигационно-гидрографические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям локального (объектового) местного (муниципального) значения, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами местного самоуправления, территориальными органами Госгортехнадзора РФ, территориальными органами управления по делам ГОиЧС и утверждаются председателями КЧС муниципальных образований.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов составляется организацией, непосредственно участвующей в ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, и представляется председателю КЧС поселения не позднее 10 дней после аварийного разлива. Отчет должен содержать: а) причину и обстоятельства аварийного разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального (объектового) и местного (муниципального) значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, на территории которого расположен объект.

 

Дата создания: 04-07-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *